Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

27 февр. 2014 г.

Андрей Тесля: "Украинский вопрос" в публицистике Ивана Аксакова начала 1860-х годов*

Прежде всего отметим, что «украинский вопрос» - формулировка, не принадлежащая Ивану Аксакову, более того, в комплексе проблем, находящемся в поле его внимания в первой половине 1860-х годов, т.е. в период, когда он издавал газету «День» (1861 – 1865), данного рода проблематика рассматривается им как второстепенная, зависимая от куда более важного, существенного вопроса – «Польского». Вместе с тем нельзя сказать, чтобы дебаты о Малороссии/Украине, статусе местного наречия/языка занимали мало места на страницах его газеты, что связано с общим оживлением «украинского вопроса» в эти годы. Однако, прежде чем обращаться к рассмотрению позиции Аксакова, выражаемой им в полемике с такими изданиями, как «Современник», «Основа», «Русский Вестник», «Московские Ведомости» и «Вестник Юго-Западной и Западной России», следует рассмотреть предысторию как личного восприятия Аксаковым Малороссии, так и восприятия ее в русском общественном мнении.
Активный интерес к малороссийской культуре и истории в русском обществе пробуждается на общей романтической волне в 1830-е годы [1], когда московские и петербургские издания охотно публикуют не только всевозможные описания Малороссии и «малороссийской старины», разнообразные фольклорные памятники, но также новые произведения малороссийской словесности. При этом вопрос об особости/единстве не поднимается – характерны сами используемые обороты: с одной стороны, Малороссия предстает как «другая страна», «другой край», «славянская Италия» - где живут другие люди, говорящие другим языком, имеющие иное прошлое и во многом иное настоящее, с другой – эта инаковость лишена политического напряжения, она интерпретируется преимущественно как «экзотика» (что и подпитывает романтический интерес – который является интересом к «другому», «особенному»), ее подчеркивание повышает эстетическую ценность материала, обосновывает право на интерес к нему со стороны внешней – тогда как интерес «своих» должен побуждаться «любовью к родной старине», «родному краю». Расхожий образ Малороссии (к которому обращаются – и который, одновременно, укрепляют исторические повести Гоголя – наиболее заметное литературное явление этого ряда, обращенное к русской публике) предъявляется, например, в рецензии Осипа Бодянского на первый том повестей Основьяненко, где рецензент выражал надежду, что во втором томе «все будет стройно, гладко, естественно, изящно, как изящна природа Украйны, где небо весьма тихо есть и лихого поветрия не слыхать, не видать, - ее народность, сама Украйна в целом и особенностях, где нет шагу без памятника, времени без события, места без картины, живого существа без резко проведенной черты на его облике, характеристического отличия в своих помыслах, желаниях и поступках; где вы утонете в мире музыкальных звуков, национальных напевов, национальной поэзии на языке благозвучном, мелодическом, которая очарует, заколдует вас, наполнит сладким забвением ваше сердце, пробудит в голове вашей светлые думы, быстро перенесет в заветное прошедшее с его живо говорящими образами, и напоследок остановит вас над настоящим, не менее занимательным, интересным, хоть и своими развалинами, остановит – и заставит призадуматься…» [2]. «Настоящее», тем самым, оказывается интересно в первую очередь «своими развалинами» - если прочее спорно, то «руины» безусловно заслуживают внимания.

Новости из Третьего Рима

Вчера рабы Рима вышли на митинг с протестом против восстания Спартака на юге Римской империи.

Они несли плакаты - "Спартак - тайный ставленник Карфагенского Союза!", "Карфаген - руки прочь от Рима", "Мы твои верные рабы - Рим", "Патриции и всадники - наши мудрые вожди", "Да здравствует федеративный рабовладельческий строй - самый передовой и правильный".

На митинге в Колизее было составлено заявление с протестом, против участившихся антиконституционных восстаний рабов.

"Мы требуем, чтобы все конфликты между рабовладельцами и рабами решали только в правовом поле, в суде патрициев". После этого толпа рабов, скандируя "Да здравствует великий Рим!", под присмотром преторианцев разошлась по домам.

Цезарь и римский Сенат выразил удовлетворение и заявил, что таких законопослушных и патриотичных рабов нет нигде в мире. Всем рабам в качестве поощрения выдана дополнительная миска бобовой каши. Объявлено также, что максимальное количество ударов плетью в качестве наказания будет снижено с 40 до 38.

Эта новость вызвала чувство глубокого удовлетворения среди широких масс римских рабов.

Они высказали огромную благодарность цезарю и римскому Сенату за отеческую заботу.

Оксана Григоренко: Острів Крим, острів Крим, я помру молодим...


Як відомо, цієї ночі невідомі в уніформі без розпізнавальних знаків захопили будівлі Верховної Ради Криму та Ради міністрів Автономної республіки. Терористи, що називають себе представниками самооборони російськомовних громадян Криму, демонструють явний досвід операцій в екстремальних умовах, мають автоматичну зброю, гранати, вибухівку й підняли прапор Російської Федерації.

Хто це?

Бунтівні беркутівці? Російські десантники, перекинуті з міста Сочі? Спецназ ГРУ? Лімоновці з досвідом бойових дій у Югославії? Серед версій, які мені довелося чути за останні години, фігурує й така: відповідальність за незаконне захоплення адміністративних будівель несе російська організація Євразійський Союз Молоді, котра просубсидувала операцію ветеранів війн у Придністров'ї, Двалеті (так званій Південній Осетії), в Абхазії та на Балканах. Добором найманців дійсно займалися люди, близькі до колишньої Націонал-Большевицької партії Едуарда Лімонова.

Якщо це так, то ось один із вірогідних кандидатів. Я про нього нещодавно писала
Бахтіяров Олег Георгійович.

Татарин за національністю, народився 22 січня 1948 року в Ленінграді. За фахом психолог, досліджував поведінку людей в екстремальних і непевних ситуаціях, конфліктологію, розробляв методики підготовки спецконтингентів військовослужбовців.

Особистий друг (за деякими даними, більше, ніж просто друг) Едуарда Лімонова. Учасник кількох збройних конфліктів і путчу у Москві 1993 року. Один із очільників екстремістської організації "Славянское единство", а згодом Євразійського Союзу Молоді в Україні. Також під його керівництвом у Києві функціонує тоталітарна секта, зареєстрована як "Університет ефективного розвитку" - щось на зразок сайентології вітчизняного розливу.
Олег Бахтіяров не лише розповідав у таборах ЄСМ у Росії про методи ведення партизанської війни, але й не раз погрожував радикальними політичними діями на теренах України. Всі заяви є на євразійських сайтах. Можливо, що в його - дуже специфічному - розумінні цей час "струснути паразитарну владу" уже настав. Очевидно, що діють люди зі специфічним, відстороненим світосприйняттям. Вони готові вбивати українців за триколор. Що це: адепти бахтіяровської "деконцентрації свідомости", віруючі "психонетики"?



На жаль, вітчизняні правоохоронні органи досі не звертали уваги на заяви Бахтіярова, місцеперебування якого у ці миті невідоме. За чутками, він перебуває саме в Криму.

Можливо, Службі безпеки України варто занепокоїтися нарешті діями цього ватажка п'ятої колони Кремля? А вкраїнським націоналістам - спробувати його знайти й затримати?
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru