Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

8 мар. 2014 г.

Валерий Скурлатов: Индустриальная и постиндустриальная модернизации — разное отношение к прошлому

Как социально-психологически объяснить люто-экзистенциальную ненависть к прошлому, свойственную тем или иным социальным общностям? В истории немало самых разнородных проявлений «войны с прошлым», требуется внести в этот кажущийся хаос некоторый порядок, воспользуемся субъектным пониманием времени, изложенным в заметке «Осмысление событий в Украине и выводы для РФ» (6 марта 2014 года). Вот сейчас перечитал первые главы романа Томаса Манна «Волшебная гора» (1924) о воздействии переживания времени на Ганса Касторпа и о предположении автора, «что воздействие эпохи на отдельного человека захватывает даже его физическую организацию» (стр. 50), и заглянул в последние главы трактата Мартина Хайдеггера «Бытие и время» (1926) - «Временность и повседневность», «Временность и историчность», «Временность и внутривременность как источник расхожей концепции времени». И собрался с духом подступиться к этой глубинной проблеме, держа в уме богатейший эмпирический исторический материал, особенно совсем недавний египетский и украинский.

Субъектное Новое Время (Модерн) онтологически отличается от досубъектно-феодального «старого времени», что подробно прослеживается в книге польской исследовательницы Марии Оссовской «Рыцарь и буржуа: исследование по истории морали» (русский перевод 1987), а ранее осмысливалось Гегелем в "Феноменологии духа" (1807) и "Философии духа" (1817). Борьба со «старым режимом», обычно характеризующаяся растаптываением собственного прошлого, наиболее резко проявилась в Англии при Генрихе VIII, когда почти все католические храмы подверглись разрушению и разграблению, и кругом болтались повешенные попы, а также в революционной Франции и в модернизирующейся бисмарковской Германии, в политике «культурной борьбы» (Kulturkampf). Итак, переход от досубъектности «аграрной экономики» к доминированию низовой субъектности (буржуазии) и соответственно к развитию промышленности, то есть к «индустриальной модернизации», сопровождался довольно решительным уничтожением «старых» святынь.

Николай Карпицкий: Война граждан и люмпенов

В Украине развернулась война между гражданами и люмпенами.

Граждане – это те, кто способен поступать свободно и ответственно.

Люмпен – субпасссионарий (в понимании Льва Гумилева). Люди, которые своими талантами или своими силами добиваются своего положения, имеют какие-то цели и идеалы, ради которых способны пожертвовать своим положением, по определению, люмпенами не является. Люмпен – это тот, кто реагирует только на самые близлежащие мотивации и потому не способен прилагать усилия, направленные на что-либо отдаленное во времени. У него не может быть идей или убеждений. В западных условиях люмпены не работают и живут на пособия. Однако в условиях авторитарных и тоталитарных режимов именно из среды люмпенов бюрократия черпает свои кадры, полагая, что у люмпена не хватит ума подсадить начальника. Именно по этой причине украинские олигархи выдвинули люмпена в президенты. Именно поэтому люмпены заполнили все государственные и политические структуры в России. На улице люмпен срывает шапку, потому что не способен задумываться о том, что его могут поймать и посадить, а будучи депутатом или чиновником будет принимать абсурдные законы и воровать, не задумываясь, что тем самым разрушает свою же кормушку. А если такой хулиган, срывающий с людей в туалетах шапки, станет президентом …. то людей будут избивать и убивать на улице, как в Киеве!

При любой социальной дестабилизации люмпены сбиваются и на ту и на другую сторону конфликтующих. Поэтому люмпены в украинском конфликте есть со всех сторон, но конфликт не между люмпенами, а между гражданами и люмпенами. Ведь люмпенам все равно, под флаги какой идеологии вставать. Ленин мобилизовал люмпенов под интернациональную, а Гитлер под националистическую идеологию. Когда люмпены все развалили, то и Союз распался. На развалинах без организованного сопротивления гражданского общества люмпены захватили все ключевые посты в обществе (в образовании, на телевидении, в милиции, в партиях всех политических ориентаций).

Где раньше, а где позже, граждане стали оказывать сопротивление в отдельных постсоветских республиках. На Украине – позже. Но без победы над люмпенами невозможно выйти из советского прошлого. Борьба граждан и люмпенов исторически возникает абсолютно неизбежно, когда приходится выходить из тоталитарного общества. В силу исторической превратности в Украине президентом избрали люмпена-уголовника, который развязал горячую войну против граждан. Если люмпены победят, государство развалится, а народ будет обречен на дальнейшую люмпенизацию, если победят граждане, сформируется новая гражданская нация европейского типа.

Николай Карпицкий: Причины, по которым российское гражданское самосознание отстает от украинского

Крымская война – всего лишь эпизод советского реваншизма, который перешел в контрнаступление как на внешнем фронте – на Украину, так и на внутреннем – против россиян. Однако в Украине уже успело сформироваться гражданское самосознание, а России оно только в зачаточном состоянии. И хотя развитие гражданского самосознания шло параллельно у двух братских народов, отставание его развития в России имеет веские причины.

1. Инерция.
Россия в три раза больше, что замедляет многие социальные изменения.

2. Ценностная дезориентация.

В России и в Украине проводились вынужденные непопулярные реформы с ориентацией на интересы олигархических групп. Но в России это делалось под знаменем демократии и либерализма, а в Украине – нет. Это привело к ценностной дезориентации населения в России.

3. Ментальная гомогенность.
Украина состоит из практически равных по влиянию, но разных по ментальности частей страны, что вынуждает разные политические силы договариваться и способствует развитию политической культуры. Большая часть России ментально гомогенна и на ее территории легче установить идеологическую монополию.

4. Имперское сознание.
Значительная часть россиян живет и мифами сакральности власти и Российской империи, считая естественным ее восстановление даже ценой человеческих жизней.

5. Война.
Войны на Кавказе возбуждали в людях самые примитивные инстинкты, страхи, агрессию и ненависть, которые подавляли разум и делали невозможным нормальное развитие гражданского самосознания. Украина развивалась в это время мирно.

Поэтому реваншизм начинает наступление именно с территории России. Но он также враждебен россиянам, как и украинцам. Чтобы победить, нам нужно быть союзниками, ибо реваншисты хотят уничтожать нас поодиночке.

Сергей Дацюк: Пять ошибок России по отношению к Украине

Россия за последние годы совершила пять ошибок по отношению к Украине, которые будут иметь долгосрочное значение.

Первая ошибка России – это развязывание информационной войны украинофобского, а затем и агрессивно-враждебного по отношению к Украине содержания с целью противопоставления ее русскоязычного и украиноязычного населения. Рано или поздно, очевидно уже в связи с произведенными геополитическими изменениями в Украине, Россия вынуждена будет свернуть нагнетание агрессии внутри российского народа, чтобы эта агрессия ее саму не разорвала изнутри. Тогда очень быстро обманутое русскоязычное население Украины поймет, что Россия его развела: что никакой угрозы фашизма в Украине не было и нет. Наоборот, вместо националистического фашизма, который Россия приписала Украине, есть более страшный имперский фашизм, который существует в России. И тогда произойдет экзистенциальный надлом русскоязычных украинцев, их недоумение и боль обмана превратиться в ненависть к России. И чем более значительными будут геополитические изменения, навязанные Украине Россией, тем более сильной будет ненависть обманутых русскоязычных украинцев к России.

Вторая ошибка России – это непризнание гражданского протеста 2013-2014 годов и последующей за тем революции как народной.

8 и 9 Марта - православный праздник обретения Главы Иоанна Предтечи

8 и 9 Марта - православный праздник обретения Главы Иоанна Предтечи.
Символически это и нахождение весеннего Солнца, утерянного недалеко от осеннего равноденствия (11 сентября - день усекновения головы Иоанна Крестителя).
Все политические и религиозные эксперименты по закону "вечного возвращения" воплощаются в человеческий календарь.
Коммунистическое 8 марта не исключение.
Обретение солнца.
С праздником женщины!
С праздником люди!
Солнце восходит)
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru